За лакокрасочным покрытием сразу располагается кузовная, тонколистовая конструкционная сталь, нестойкая к коррозии. Но иногда используется алюминий, имеющий свои достоинства и недостатки. В любом случае металл нужно прикрыть от атмосферных и иных воздействий. Для этого наносится последовательно несколько слоёв ЛКП:
Весь этот сэндвич обладает слабой стойкостью к ударам твёрдыми предметами, которые в изобилии летят из-под колёс своего и соседних автомобилей в виде гравия и песка. Тем не менее, можно увеличить стойкость ЛКП, натянув поверх пластиковую плёнку, прозрачную, цветную или даже с рисунком. Такое сочетание эластичной, но крепкой на разрыв плёнки с твёрдым пакетом заводской защиты и металлом образует достаточно прочную конструкцию, выдерживающую значительные удары. К тому же плёночную поверхность достаточно просто заменить в случае повреждения, чего нельзя сказать о нанесённом ЛКП.